|
В разделе материалов: 104 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 10 11 » |
Согласно
Конституции Федеральное Собрание – постоянно действующий орган. Только с
момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия этой палаты
прежнего созыва прекращаются; прекращение же полномочий другой палаты не
предусматривается. Государственная Дума собирается на первое заседание на
тридцатый день после своего избрания, однако, Президент РФ может созвать такое
заседание и ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает
старейший по возрасту депутат. Первое заседание Совета Федерации первого созыва
(в соответствии с п. 8 раздела второго Конституции РФ) открывал Президент РФ, а
потом на нем до избрания Председателя этой палаты председательствовал старейший
по возрасту член Совета Федерации. Палаты Федерального Собрания заседают
раздельно, однако, они могут собираться совместно для заслушивания посланий
Президента РФ, Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных
государств. |
1. Содержание компетенции Федерального
Собрания обусловлено его положением в системе органов государства, его
статусом как представительного и законодательного органа Российской Федерации. Палаты
обладают важными правами. К числу характерных черт компетенции российского
парламента относится четкое разграничение прав его палат, различный объем их
полномочий, неодинаковый круг подведомственных им вопросов. |
1.Федеральное Собрание имеет двухпалатную
структуру и состоит из Совета Федерации (эту палату в средствах массовой
информации часто называют верхней, однако Конституция РФ этот термин не
использует, хотя и ставит ее на первое место) и Государственной Думы (ее иногда
именуют нижней, хотя тоже без достаточных формальных оснований, скорее, по
аналогии с зарубежными парламентами). Двухпалатная структура Федерального
Собрания обладает рядом главных черт |
Федеральное Собрание – парламент – является
представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Совета Федерации и
Государственной Думы, – это представительное общегосударственное федеральное
учреждение. Российский парламент – представительный орган всего
многонационального народа Российской Федерации, всех ее составных частей –
субъектов, призван выражать волю, реализовывать суверенитет, интересы народа,
отражать мнение субъектов Федерации. |
Президент РФ
обладает важными полномочиями в разных сферах государственной жизни. Ряд своих
прав он осуществляет в тесном взаимодействии с палатами Федерального Собрания,
причем право окончательного решения может оставаться за ними. |
Президент РФ
избирается непосредственно народом. В его выборах участвуют граждане Российской
Федерации на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном
голосовании. Назначаются выборы Президента РФ Советом Федерации. |
Согласно
Конституции Президент РФ – глава государства. Это определяет его место в
системе государственной власти. Как глава государства он представляет
Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях, выступает в
качестве высшего представителя государственной власти, высшего должностного
лица государства. |
Президент –
принципиально новый для России государственный институт, который внес
значительные изменения в существовавшую в момент его учреждения прежнюю
советскую форму организации власти. В 1990–1991 гг. был закреплен пост
Президента еще существовавшего тогда Союза ССР, появились президенты в
республиках бывшего Союза. Тогда же, в 1991 г., был учрежден пост Президента
России Федерации, входившей в то время в это союзное государство. Таким
образом, была реализована воля российского народа, проголосовавшего за это 17
марта 1991 г. на первом всероссийском референдуме. Российское государство
сделало важный шаг в сторону изменения формы
государства. Закрепление такого существенного новшества в организации государства
мотивировалось необходимостью укрепления исполнительной власти. Учреждение
президентства происходило на фоне углубляющегося экономического и политического
кризиса, обострения межнациональных отношений, в условиях ослабления
исполнительной власти, ее единства. Реализация законов проходила трудно, не
принимались необходимые меры по их осуществлению со стороны органов
государственного управления, усиливалась рассогласованность союзного и
республиканского законодательства. К тому же представительным органам не
удавалось сформировать эффективно действующие органы государственного
управления, обеспечить с ними должное взаимодействие, не вмешиваясь в их
оперативную деятельность. |
Выборы занимают особое место в системе демократии,
они – необходимый признак демократического правового государства. Во Всеобщей
декларации прав человека 1948 г., принятой ООН, подчеркивается, что «воля
народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе
выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны
проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного
голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу
голосования» (ч. 3 ст. 21)* |
Весьма важной
характерной чертой государственного органа является то, что он наделен
властными полномочиями, его действия имеют властный характер. Этим он
отличается от всех других организаций, общественных органов. Государственные
органы в пределах своих прав принимают решения по вопросам, отнесенным к их
ведению, издают правовые акты, обязательные для исполнения, осуществляют меры
во исполнение принятых решений. Реализация властных полномочий в необходимых
случаях обеспечивается государственным принуждением. Властные полномочия
государственного органа реализуются в рамках его компетенции, под которой
понимается совокупность полномочий (прав и обязанностей) в отношении
определенных предметов его ведения. Компетенция разных государственных органов
различна, зависит от выполняемой работы, сферы деятельности. Компетенция
государственных органов устанавливается законами, другими нормативными актами. |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|