|
В разделе материалов: 104 Показано материалов: 91-100 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 » |
Государство создает огромное
количество юридических норм. Все установленные им нормы вместе взятые образуют
некое целостное образование, называемое системой права, в которой отражается
внутреннее строение позитивного права, его внутренняя организация. Как и любая
система вообще, система права характеризуется тем, из каких элементов или
частей она состоит, как эти части внутренне согласованы между собой и
взаимодействуют. Ранее уже отмечалось, что первичной клеточкой, кирпичиком
системы права является норма права. Поэтому систему права можно
образно сравнить с кирпичным зданием, при строительстве которого каждый
кирпичик положен на свое определенное место и при этом связан с другими
кирпичиками. |
Под
юридическим источником права понимается та официальная норма, в которой
излагаются нормы права. Она свидетельствует об их общеобязательном значении.
Это форма выражения государственной воли, ее закрепления в письменном виде.
Проще говоря, понятие источника права
(формы права) употребляется для обозначения того акта, к которому надо
обратиться, чтобы найти в нем норму права, необходимую для решения конкретного
юридического дела. Юридические источники (формы) права нельзя рассматривать в
отрыве от государства, так как они создаются в результате деятельности
государственных органов, называемых правотворческими. И именно государство
придает тому или иному правилу качество правовой нормы, используя для этого
разные способы выражения государственной воли. В зависимости от этого различают
следующие виды источников (форм) права: правовой обычай, судебный прецедент,
нормативный правовой акт, международный договор. |
Нормы права
– это устанавливаемые и охраняемые от нарушений государством общеобязательные
правила поведения, указывающие на права и обязанности участников регулируемых
отношений. Они являются государственными регуляторами поведения, так как в них
выражается государственная воля. Все нормы права, установленные конкретным
государством, вместе взятые, образуют право в целом (позитивное право). Поэтому
каждая норма права в отдельности представляет собой первоначальную клеточку,
ячейку права. Правовые нормы – это как бы кирпичики, из которых строится здание,
называемое системой права |
Живя в обществе, люди вступают
между собой в самые разные отношения: экономические, семейные, трудовые,
национальные, религиозные и др. Для упорядочения всех этих отношений
недостаточно одних только юридических, правовых норм. Да и не все отношения
можно с их помощью регулировать. Поэтому для поддержания в обществе порядка,
который называется общественным порядком (в отличие от правопорядка,
являющегося результатом действия одних правовых норм), помимо норм права
используются также и другие правила поведения людей в обществе: обычаи
(традиции), религиозные нормы, нормы общественных организаций, нормы морали.
Все эти правила поведения, включая и нормы права, имеют общее название: они
называются социальными нормами. Общественный порядок обеспечивается совокупным
действием различных социальных норм, образующих нормативную систему общества. |
Любое общество является
саморегулируемой системой. Это означает, что общество само обеспечивает
определенный порядок в нем, используя для воздействия на поведение людей
различные средства регулирования (упорядочения) общественных отношений. |
Любое государство помимо его
сущности и социального назначения характеризуется также некоторыми внешними
признаками, в совокупности образующими его форму. Под формой государства понимается то, как организованы государство и
его органы и каким образом осуществляется государственная власть. Для того
чтобы получить наиболее полное представление о форме какого-либо конкретного
государства, надо посмотреть на его устройство с трех сторон (традиционно их
называют элементами формы государства): |
Государство
представляет собой особую организацию власти, которая осуществляет
управление обществом, обеспечивает в нем порядок в интересах всех его членов,
но может при этом преимущественно защищать интересы господствующих классов. |
Уже никого не пугает определение "рыночная экономика". И не столько потому, что фраза стала привычной и доступной для понимания, сколько из-за столь милых сердцу россиянина (и непривычных в прошлом), лоснящихся от переполненности прилавков даже самых обычных дворовых магазинов, причем не где-то там, в далекой и прекрасной Москве, а здесь, рядышком, стоит лишь выглянуть из окна "хрущевки". Так что экономика эта принята и сердцем, и желудком рядового гражданина одной шестой части суши. Однако при этом никто не желает ассоциировать слово "рынок" со столь "нехорошим" понятием, как частный. Ведь частный - значит чей-то, не мой; значит, взять его, растерзать, разорвать, или уж (пусть живет) - посадить за решетку...
|
В соответствии со ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Нотариат обеспечивает эту помощь путем совершения нотариусами нотариальных действий. |
Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 апреля 1999 г. признаны неконституционными положения п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 232, ч. 4 ст. 248 и ч. 1 ст. 158 УПК РСФСР. Было отмечено, что государство не вправе возлагать на суд осуществление несвойственных ему обязанностей по обоснованию, дополнению или изменению на более тяжкое предъявленного органами расследования обвинения. Теперь суд не может продолжать разбирательство дела в случае отказа прокурора от обвинения. Однако в ходе реализации данного постановления в судах общей юрисдикции возобладало мнение, что суд связан позицией прокурора, отказавшегося от обвинения, также и на последующих стадиях рассмотрения дела в суде кассационной и надзорной инстанций. Столь расширительная трактовка правовых последствий отказа от обвинения приводит к тому, что вся система органов прокуратуры не в состоянии исправить позицию одного своего представителя, поддерживавшего государственное обвинение по данному делу. В результате такого подхода понятие "прокурор" совершенно безосновательно сужено до рамок "государственного обвинителя", а его отказ от обвинения трактуется как окончательная позиция органа уголовного преследования, которая по существу не может быть опротестована надзирающим прокурором. Подобная практика представляется необоснованной и требующей безотлагательной корректировки.
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|