|
В категории материалов: 21 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Одно из
основных понятий уголовного права – понятие преступления, т.е. обобщенная
характеристика поступков, запрещенных законом под угрозой наказания. Согласно
ст. 14 УК преступлением признается
виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом
под угрозой наказания. |
Понятие и признаки административного правонарушения. В Российской
Федерации действует большое число различных юридически обязательных правил.
Одни из них адресованы всем гражданам, другие – работникам тех или иных
отраслей хозяйства и социально-культурной деятельности, третьи – должностным
лицам, занимающим определенные должности. Это правила поведения в общественных
местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта,
правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные
и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли и охраны окружающей
среды, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего
огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила паспортной
системы, воинского учета, пограничного режима, таможенные правила и т.д. |
Понятие и признаки административного принуждения.
Административное принуждение наряду с убеждением является методом реализации
исполнительной власти, осуществления государственного управления, оно как
система определенных мер обладает целым рядом специфических признаков, которые
позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного
принуждения. |
Субъект административного права – это участник
общественных отношений, обладающий определенными правами и обязанностями,
которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных
потребностей. В административном праве его нормы реализуются
гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими,
которые и являются субъектами административного права, т.е. носителями
конкретных прав и обязанностей, содержащихся в нормах административного права. |
Нормы
административного права в Российской Федерации определяют порядок создания, реорганизации
и упразднения органов исполнительной власти, их перечень, цели и задачи их
деятельности, компетенцию и другие стороны правового статуса этих органов, их
структуру и процедуру деятельности. Распространяются они и на организацию
местного самоуправления, и порядок взаимодействия его органов с органами
государственной власти. |
Сущность административного права.
Административное право является опорной, базисной отраслью правовой системы
наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Административное
право * представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих
определенные сферы общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли
права. При этом предмет административного права отвечает на вопрос – что, какие
общественные отношения регулируются нормами данной отрасли права, а метод
административного права отвечает на вопрос – как, каким образом эти нормы
выполняют свое регулирующее воздействие. |
Трудовое
законодательство устанавливает определенный порядок приема и юридические
гарантии права на труд при приеме. Прием на работу в нашей стране производится
по принципу подбора кадров по деловым качествам.
Запрещается
необоснованный отказ в приеме на работу. Какое бы то ни было прямое или
косвенное ограничение прав и свобод или установление прямых или косвенных
преимуществ при приеме на работу в зависимости от пола, расы, национальности,
языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места
жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
организациям, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами
работников, не допускается. |
Основными
законами, регулирующими проблемы занятости и гарантии реализации права граждан
на труд, являются: Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», а
также гл. III-A КЗоТ РФ «Обеспечение занятости и гарантии реализации
права граждан на труд». |
Соглашения и
коллективные договоры в настоящее время являются важнейшими правовыми формами
договорного метода регулирования трудовых отношений. В настоящее время
коллективные договоры и соглашения регулируются Законом РФ «О коллективных
договорах и соглашениях». Этот Закон распространяется не только на предприятия,
но и на учреждения, организации, причем независимо от формы собственности,
ведомственной принадлежности и численности работников. |
Анализ ст. 3,
12, а также гл. 8 Конституции РФ показывает, что местное самоуправление, его
органы не входят в систему государственной власти. Правда, они могут (и это
закрепляет Конституция РФ в ст. 132) наделяться отдельными государственными
полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. И в этом
качестве представляют собой государственно-властные органы, деятельность
которых по реализации переданных им полномочий подконтрольна государству. |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|