|
В разделе материалов: 104 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 10 11 » |
Основными
законами, регулирующими проблемы занятости и гарантии реализации права граждан
на труд, являются: Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», а
также гл. III-A КЗоТ РФ «Обеспечение занятости и гарантии реализации
права граждан на труд». |
Соглашения и
коллективные договоры в настоящее время являются важнейшими правовыми формами
договорного метода регулирования трудовых отношений. В настоящее время
коллективные договоры и соглашения регулируются Законом РФ «О коллективных
договорах и соглашениях». Этот Закон распространяется не только на предприятия,
но и на учреждения, организации, причем независимо от формы собственности,
ведомственной принадлежности и численности работников. |
Юридическая
сила правовых актов о труде зависит от того, каким органом государства
принимается тот или иной акт, а также от компетенции каждого органа, прав
организаций, профсоюзных органов и полномочий трудовых коллективов. |
Как известно из
общей теории права, деление его на отрасли и институты осуществляется с учетом
предмета и метода правового регулирования. Определить этот предмет – значит
установить тот круг общественных отношений, который регулируется нормами данной
отрасли права, и классифицировать их на соответствующие группы. |
Система
гарантий прав местного самоуправления охватывает всю совокупность условий и
средств, обеспечивающих их реализацию и защиту. |
В ведении
муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также
отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться законом органы
местного самоуправления (например, государственная регистрация актов
гражданского состояния осуществляется органами местного самоуправления). |
Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция РФ,
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации” (1995 г.), другие федеральные законы; конституции
(уставы), законы субъектов Федерации, уставы муниципальных образований, а также
иные нормативные правовые акты, регулирующие муниципальную деятельность. Кроме
того, составной частью правовой основы местного самоуправления в РФ является
ратифицированная в 1998 г. нашей страной Европейская Хартия местного
самоуправления, действующая в рамках Совета Европы, членом которого Россия
является с 1996 г. |
Анализ ст. 3,
12, а также гл. 8 Конституции РФ показывает, что местное самоуправление, его
органы не входят в систему государственной власти. Правда, они могут (и это
закрепляет Конституция РФ в ст. 132) наделяться отдельными государственными
полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. И в этом
качестве представляют собой государственно-властные органы, деятельность
которых по реализации переданных им полномочий подконтрольна государству. |
Принципы местного самоуправления – это
обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие
в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов,
самостоятельно осуществляющих управление местными делами. |
Местное
самоуправление, предполагающее известную децентрализацию власти,
самостоятельность органов местного самоуправления, стало формироваться в
Российской Федерации с начала 90-х гг. с принятием союзного (1990 г.), а затем
российского (1991 г.) законов о местном самоуправлении. Вместе с тем следует
иметь в виду, что идеи местного самоуправления получили свое развитие еще в
дореволюционной России. |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|