|
В категории материалов: 36 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Наряду с
Правительством в структуру органов исполнительной федеральной власти включаются
органы специальной компетенции. Это
отраслевые или межотраслевые (функциональные) органы. Их структуру Председатель
Правительства РФ представляет Президенту РФ не позднее недельного срока после
назначения на должность (ч. 1 ст. 112 Конституции РФ). |
Исполнительную
власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ (ч. 1 ст. 110
Конституции). Правительство возглавляет единую систему исполнительной власти
России. Правительство – федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, так как в процессе
его деятельности воплощаются все функции государства. Правительство организует
исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законов,
нормативных указов Президента, а также международных договоров, осуществляет
систематический контроль над их исполнением иными федеральными органами исполнительной
власти (министерствами, ведомствами) и органами исполнительной власти субъектов
Федерации, принимает меры по устранению нарушений федерального
законодательства. |
Согласно
Конституции Федеральное Собрание – постоянно действующий орган. Только с
момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия этой палаты
прежнего созыва прекращаются; прекращение же полномочий другой палаты не
предусматривается. Государственная Дума собирается на первое заседание на
тридцатый день после своего избрания, однако, Президент РФ может созвать такое
заседание и ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает
старейший по возрасту депутат. Первое заседание Совета Федерации первого созыва
(в соответствии с п. 8 раздела второго Конституции РФ) открывал Президент РФ, а
потом на нем до избрания Председателя этой палаты председательствовал старейший
по возрасту член Совета Федерации. Палаты Федерального Собрания заседают
раздельно, однако, они могут собираться совместно для заслушивания посланий
Президента РФ, Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных
государств. |
1. Содержание компетенции Федерального
Собрания обусловлено его положением в системе органов государства, его
статусом как представительного и законодательного органа Российской Федерации. Палаты
обладают важными правами. К числу характерных черт компетенции российского
парламента относится четкое разграничение прав его палат, различный объем их
полномочий, неодинаковый круг подведомственных им вопросов. |
1.Федеральное Собрание имеет двухпалатную
структуру и состоит из Совета Федерации (эту палату в средствах массовой
информации часто называют верхней, однако Конституция РФ этот термин не
использует, хотя и ставит ее на первое место) и Государственной Думы (ее иногда
именуют нижней, хотя тоже без достаточных формальных оснований, скорее, по
аналогии с зарубежными парламентами). Двухпалатная структура Федерального
Собрания обладает рядом главных черт |
Федеральное Собрание – парламент – является
представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Совета Федерации и
Государственной Думы, – это представительное общегосударственное федеральное
учреждение. Российский парламент – представительный орган всего
многонационального народа Российской Федерации, всех ее составных частей –
субъектов, призван выражать волю, реализовывать суверенитет, интересы народа,
отражать мнение субъектов Федерации. |
Президент РФ
обладает важными полномочиями в разных сферах государственной жизни. Ряд своих
прав он осуществляет в тесном взаимодействии с палатами Федерального Собрания,
причем право окончательного решения может оставаться за ними. |
Президент РФ
избирается непосредственно народом. В его выборах участвуют граждане Российской
Федерации на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном
голосовании. Назначаются выборы Президента РФ Советом Федерации. |
Согласно
Конституции Президент РФ – глава государства. Это определяет его место в
системе государственной власти. Как глава государства он представляет
Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях, выступает в
качестве высшего представителя государственной власти, высшего должностного
лица государства. |
Президент –
принципиально новый для России государственный институт, который внес
значительные изменения в существовавшую в момент его учреждения прежнюю
советскую форму организации власти. В 1990–1991 гг. был закреплен пост
Президента еще существовавшего тогда Союза ССР, появились президенты в
республиках бывшего Союза. Тогда же, в 1991 г., был учрежден пост Президента
России Федерации, входившей в то время в это союзное государство. Таким
образом, была реализована воля российского народа, проголосовавшего за это 17
марта 1991 г. на первом всероссийском референдуме. Российское государство
сделало важный шаг в сторону изменения формы
государства. Закрепление такого существенного новшества в организации государства
мотивировалось необходимостью укрепления исполнительной власти. Учреждение
президентства происходило на фоне углубляющегося экономического и политического
кризиса, обострения межнациональных отношений, в условиях ослабления
исполнительной власти, ее единства. Реализация законов проходила трудно, не
принимались необходимые меры по их осуществлению со стороны органов
государственного управления, усиливалась рассогласованность союзного и
республиканского законодательства. К тому же представительным органам не
удавалось сформировать эффективно действующие органы государственного
управления, обеспечить с ними должное взаимодействие, не вмешиваясь в их
оперативную деятельность. |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|