|
В категории материалов: 50 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Местное
самоуправление, предполагающее известную децентрализацию власти,
самостоятельность органов местного самоуправления, стало формироваться в
Российской Федерации с начала 90-х гг. с принятием союзного (1990 г.), а затем
российского (1991 г.) законов о местном самоуправлении. Вместе с тем следует
иметь в виду, что идеи местного самоуправления получили свое развитие еще в
дореволюционной России. |
Адвокатура как
одно из правоохранительных учреждений имеет свои специфические черты. Адвокатура — это не государственная
организация, а добровольное объединение лиц, профессионально занимающихся
адвокатской деятельностью, которая осуществляется за вознаграждение. |
В соответствии
со ст. 127 Конституции РФ Высший Арбитражный Суд Российской Федерации – высший
судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел в пределах его
компетенции. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом
процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает
разъяснения по вопросам судебной практики. |
В соответствии
со ст. 126 Конституции РФ Верховный Суд Российской Федерации – это высший
судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам,
подпадающим под общую юрисдикцию. Он осуществляет в предусмотренных федеральным
законом процессуальных формах надзор за деятельностью соответствующих судебных
учреждений и дает разъяснения по вопросам судебной практики. |
Конституционный Суд
Российской Федерации является судебным органом конституционного контроля,
самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством
конституционного судопроизводства. |
Наряду с
Правительством в структуру органов исполнительной федеральной власти включаются
органы специальной компетенции. Это
отраслевые или межотраслевые (функциональные) органы. Их структуру Председатель
Правительства РФ представляет Президенту РФ не позднее недельного срока после
назначения на должность (ч. 1 ст. 112 Конституции РФ). |
Исполнительную
власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ (ч. 1 ст. 110
Конституции). Правительство возглавляет единую систему исполнительной власти
России. Правительство – федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, так как в процессе
его деятельности воплощаются все функции государства. Правительство организует
исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законов,
нормативных указов Президента, а также международных договоров, осуществляет
систематический контроль над их исполнением иными федеральными органами исполнительной
власти (министерствами, ведомствами) и органами исполнительной власти субъектов
Федерации, принимает меры по устранению нарушений федерального
законодательства. |
Согласно
Конституции Федеральное Собрание – постоянно действующий орган. Только с
момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия этой палаты
прежнего созыва прекращаются; прекращение же полномочий другой палаты не
предусматривается. Государственная Дума собирается на первое заседание на
тридцатый день после своего избрания, однако, Президент РФ может созвать такое
заседание и ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает
старейший по возрасту депутат. Первое заседание Совета Федерации первого созыва
(в соответствии с п. 8 раздела второго Конституции РФ) открывал Президент РФ, а
потом на нем до избрания Председателя этой палаты председательствовал старейший
по возрасту член Совета Федерации. Палаты Федерального Собрания заседают
раздельно, однако, они могут собираться совместно для заслушивания посланий
Президента РФ, Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных
государств. |
1. Содержание компетенции Федерального
Собрания обусловлено его положением в системе органов государства, его
статусом как представительного и законодательного органа Российской Федерации. Палаты
обладают важными правами. К числу характерных черт компетенции российского
парламента относится четкое разграничение прав его палат, различный объем их
полномочий, неодинаковый круг подведомственных им вопросов. |
1.Федеральное Собрание имеет двухпалатную
структуру и состоит из Совета Федерации (эту палату в средствах массовой
информации часто называют верхней, однако Конституция РФ этот термин не
использует, хотя и ставит ее на первое место) и Государственной Думы (ее иногда
именуют нижней, хотя тоже без достаточных формальных оснований, скорее, по
аналогии с зарубежными парламентами). Двухпалатная структура Федерального
Собрания обладает рядом главных черт |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|