|
Всего материалов в каталоге: 120 Показано материалов: 111-120 |
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 |
Любое общество является
саморегулируемой системой. Это означает, что общество само обеспечивает
определенный порядок в нем, используя для воздействия на поведение людей
различные средства регулирования (упорядочения) общественных отношений. |
Любое государство помимо его
сущности и социального назначения характеризуется также некоторыми внешними
признаками, в совокупности образующими его форму. Под формой государства понимается то, как организованы государство и
его органы и каким образом осуществляется государственная власть. Для того
чтобы получить наиболее полное представление о форме какого-либо конкретного
государства, надо посмотреть на его устройство с трех сторон (традиционно их
называют элементами формы государства): |
Государство
представляет собой особую организацию власти, которая осуществляет
управление обществом, обеспечивает в нем порядок в интересах всех его членов,
но может при этом преимущественно защищать интересы господствующих классов. |
Уже никого не пугает определение "рыночная экономика". И не столько потому, что фраза стала привычной и доступной для понимания, сколько из-за столь милых сердцу россиянина (и непривычных в прошлом), лоснящихся от переполненности прилавков даже самых обычных дворовых магазинов, причем не где-то там, в далекой и прекрасной Москве, а здесь, рядышком, стоит лишь выглянуть из окна "хрущевки". Так что экономика эта принята и сердцем, и желудком рядового гражданина одной шестой части суши. Однако при этом никто не желает ассоциировать слово "рынок" со столь "нехорошим" понятием, как частный. Ведь частный - значит чей-то, не мой; значит, взять его, растерзать, разорвать, или уж (пусть живет) - посадить за решетку...
|
В соответствии со ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Нотариат обеспечивает эту помощь путем совершения нотариусами нотариальных действий. |
Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 апреля 1999 г. признаны неконституционными положения п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 232, ч. 4 ст. 248 и ч. 1 ст. 158 УПК РСФСР. Было отмечено, что государство не вправе возлагать на суд осуществление несвойственных ему обязанностей по обоснованию, дополнению или изменению на более тяжкое предъявленного органами расследования обвинения. Теперь суд не может продолжать разбирательство дела в случае отказа прокурора от обвинения. Однако в ходе реализации данного постановления в судах общей юрисдикции возобладало мнение, что суд связан позицией прокурора, отказавшегося от обвинения, также и на последующих стадиях рассмотрения дела в суде кассационной и надзорной инстанций. Столь расширительная трактовка правовых последствий отказа от обвинения приводит к тому, что вся система органов прокуратуры не в состоянии исправить позицию одного своего представителя, поддерживавшего государственное обвинение по данному делу. В результате такого подхода понятие "прокурор" совершенно безосновательно сужено до рамок "государственного обвинителя", а его отказ от обвинения трактуется как окончательная позиция органа уголовного преследования, которая по существу не может быть опротестована надзирающим прокурором. Подобная практика представляется необоснованной и требующей безотлагательной корректировки.
|
Уголовно - процессуальный закон (ч. 3 ст. 27 УПК) предоставляет прокурору право возбуждать уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. ст. 115, 116 УК РФ, и при отсутствии жалобы потерпевшего, оговорив при этом, что такое возможно в исключительных случаях - когда дело имеет особое общественное значение или если потерпевший в силу беспомощного состояния, зависимости от обвиняемого или по иным причинам не в состоянии защищать свои права и законные интересы. Дело, возбужденное прокурором, направляется для производства дознания или предварительного следствия, а после окончания расследования рассматривается судом в общем порядке. Главное и принципиальное отличие данной процедуры возбуждения состоит в том, что такое дело не подлежит прекращению за примирением потерпевшего с обвиняемым. |
Анализ рассмотренных дел показал, что вопросы, связанные с применением Закона о регистрации, актуальны для судебной практики не только своей новизной, но и теми правовыми последствиями, которые предусмотрены законом (ГК РФ) в случае несоблюдения требований о проведении государственной регистрации недвижимости:
согласно пункту 2 статьи 8 ГК РФ права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом;
пунктом 1 статьи 165 предусмотрено, что несоблюдение нотариальной формы, а в случаях, установленных законом, - требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность (ничтожность);
в силу пункта 3 статьи 433 договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
|
Одна из неотложных задач органов прокуратуры на современном этапе - повышение эффективности деятельности прокуроров по поддержанию государственного обвинения.
Эта проблема приобрела особую актуальность в связи с проводимой в стране реформой судебной системы. В частности, современная концепция российского уголовного судопроизводства основывается на принципе состязательности сторон, ориентирована на усиление защиты конституционных прав и законных интересов участников процесса, ужесточение правовых основ допустимости доказательств, рассмотрение судом подавляющего большинства уголовных дел с участием государственного обвинителя, существенное ограничение перечня оснований для возвращения уголовного дела на доследование и т.д.
|
В последнее время в России и в других странах подведение итогов выборов нередко заканчивалось громкими скандалами, связанными с фальсификацией итогов голосования. В связи с этим резко возрос интерес к новым технологиям тайного голосования. Так, в США в январе 2001 года корпорация Microsoft и компьютерные компании Dell Computers и Unisys объявили о намерении заняться совместным созданием новой автоматизированной системы голосования для предстоящих в конце 2004 года президентских выборов. Создаваемая автоматизированная система голосования получила название "Система будущего". Она должна охватить весь цикл избирательного решения, начиная от регистрации избирателя и заканчивая подведением итогов. Microsoft традиционно выступит поставщиком программного обеспечения, Dell Computers займется созданием компьютерных систем голосования, а Unisys получит права системного интегратора. |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|